Системная акустика (hi-fi)
1 сообщение
• Страница 1 из 1
- Игорь Гримми
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 20:08
- Откуда: М.О. Ивантеевка
Системная акустика (hi-fi)
Практически каждое элитное и дорогое жилье включает в себя комнату, в которой располагается домашний кинотеатр. Причем современные тенденции таковы, что выбирается наиболее качественная системная акустика для создания наиболее лучшего звучания, но забываются вопросы по акустике самого помещения, где располагается домашний кинотеатр, и решаются они в самую последнюю очередь, хотя по убеждению экспертов в данной области обсуждать данную тему необходимо еще на стадии проектирования комнаты. И поэтому нередко возникает ситуация, когда довольно дорогая акустическая система звучит не в полную свою силу. Так как же построить отличную акустическую систему, и что необходимо учитывать для создания идеального помещения для создания качественного звучания?
В первую очередь, создание полноценной акустической системы и подготовка помещения для ее звучания в полную мощность – это строго проектируемое и планируемое мероприятие, первые стадии которого начинаются еще до отделки помещения. Не секрет, что лучшее помещение для домашнего кинотеатра – это подвал или цокольный этаж дома. Связано это с тем, что в данных помещениях достаточно массивные несущие стены, которые служат хорошим звукоизоляционным материалом, а это первый залог качественного звучания дорогой акустической системы, так как звук не будет уходить «в никуда». Хотя вопросы звукоизоляции многих людей не беспокоят, но это одно из первых решений, которые необходимо предпринять для обеспечения полноценного звучания акустической системы, и желательно в лучшую сторону. Рассудите сами: звук, который должен концентрироваться на человека, расходится во все стороны – окна, тонкие стены, двери, и не изолируется строго в одном помещении, создавая необходимую атмосферу. К тому же, достаточно мощные низкие частоты будут отдаваться в стекло окон, создавая тем самым раздражающие звуки и вибрации, и именно поэтому лучшее помещение, по мнению экспертов в области акустических систем, для создания качественного звучания – это подвал.
Следующей стадией создания идеального звучания будет акустическое оформление помещения, при котором звук не будет как-либо искажаться или меняться в процессе воспроизведения. К сожалению, многие люди при проектировании собственной комнаты для домашнего кинотеатра, в первую очередь заботятся о дизайне, а о звуковой составляющей помещения иногда и не думают. Поэтому, использование при отделке комнаты какого-либо материала, например, гипсокартонных листов, сводят все преимущества дорогой акустической системы к минимуму. Звук же должен доходить до слушателя таким, каким звукорежиссер свел его на студии, исходя из собственного представления о красоте и правдоподобности звучания. И для того, что бы звук звучал точно так же, как и на студии, необходимо воссоздать то акустическое оформление помещения и те параметры звучания системы, которые использовались и звукорежиссером. Достаточно распространенной ошибкой является и подход, используемый для проектировки помещения, когда акустическая система строиться не на электроакустике, а на естественном звучании, хотя разница между данными понятиями весьма существенная. Естественное звучание используется проектировщиками акустических систем при игре на музыкальных инструментах со сцены, и когда звук необходимо сделать мощным, а в электроакустике изначально звук является достаточно сильным и громким, а главное – многоканальным, и его наоборот надо чуть «приглушить». Иначе, вместо правильного проигрывания может получиться достаточное невнятное воспроизведение звуков из разных углов, что портит все удовольствие от просмотра нового фильма или прослушивания любимых аудио записей.
В целом же, настройка системной акустики являет собой создание звукоизоляции и звукопоглощения помещения, при которой учитываются индивидуальные характеристики, как акустической системы, так и самой комнаты, в которой находиться домашний кинотеатр. В отличие от музыкальных инструментов, воссозданное один раз отличное звуковое оформление не расстроиться самостоятельно больше никогда, только в случае, если один из элементов создания данной акустической системы придет в негодность.

В первую очередь, создание полноценной акустической системы и подготовка помещения для ее звучания в полную мощность – это строго проектируемое и планируемое мероприятие, первые стадии которого начинаются еще до отделки помещения. Не секрет, что лучшее помещение для домашнего кинотеатра – это подвал или цокольный этаж дома. Связано это с тем, что в данных помещениях достаточно массивные несущие стены, которые служат хорошим звукоизоляционным материалом, а это первый залог качественного звучания дорогой акустической системы, так как звук не будет уходить «в никуда». Хотя вопросы звукоизоляции многих людей не беспокоят, но это одно из первых решений, которые необходимо предпринять для обеспечения полноценного звучания акустической системы, и желательно в лучшую сторону. Рассудите сами: звук, который должен концентрироваться на человека, расходится во все стороны – окна, тонкие стены, двери, и не изолируется строго в одном помещении, создавая необходимую атмосферу. К тому же, достаточно мощные низкие частоты будут отдаваться в стекло окон, создавая тем самым раздражающие звуки и вибрации, и именно поэтому лучшее помещение, по мнению экспертов в области акустических систем, для создания качественного звучания – это подвал.

Следующей стадией создания идеального звучания будет акустическое оформление помещения, при котором звук не будет как-либо искажаться или меняться в процессе воспроизведения. К сожалению, многие люди при проектировании собственной комнаты для домашнего кинотеатра, в первую очередь заботятся о дизайне, а о звуковой составляющей помещения иногда и не думают. Поэтому, использование при отделке комнаты какого-либо материала, например, гипсокартонных листов, сводят все преимущества дорогой акустической системы к минимуму. Звук же должен доходить до слушателя таким, каким звукорежиссер свел его на студии, исходя из собственного представления о красоте и правдоподобности звучания. И для того, что бы звук звучал точно так же, как и на студии, необходимо воссоздать то акустическое оформление помещения и те параметры звучания системы, которые использовались и звукорежиссером. Достаточно распространенной ошибкой является и подход, используемый для проектировки помещения, когда акустическая система строиться не на электроакустике, а на естественном звучании, хотя разница между данными понятиями весьма существенная. Естественное звучание используется проектировщиками акустических систем при игре на музыкальных инструментах со сцены, и когда звук необходимо сделать мощным, а в электроакустике изначально звук является достаточно сильным и громким, а главное – многоканальным, и его наоборот надо чуть «приглушить». Иначе, вместо правильного проигрывания может получиться достаточное невнятное воспроизведение звуков из разных углов, что портит все удовольствие от просмотра нового фильма или прослушивания любимых аудио записей.

В целом же, настройка системной акустики являет собой создание звукоизоляции и звукопоглощения помещения, при которой учитываются индивидуальные характеристики, как акустической системы, так и самой комнаты, в которой находиться домашний кинотеатр. В отличие от музыкальных инструментов, воссозданное один раз отличное звуковое оформление не расстроиться самостоятельно больше никогда, только в случае, если один из элементов создания данной акустической системы придет в негодность.
Мы не создаём иллюзий, мы делаем звук живым
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в Акустическая обработка помещений / инсталляция
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1