Собираем автомобильную аудиосистему
Большинство автолюбителей в качестве автотюнинга устанавливают в свою машину современную аудиосистему. Сегодня везде распространены специализированные автосервисы, которые занимаются этой процедурой. При этом с каждым днем увеличивается число автовладельцев, которые желают оборудовать свой автомобиль высококачественной аудиосистемой.
Нужно сказать, что стоимость данных работ зачастую «не по карману» многим водителям. И тогда автолюбителям приходится самостоятельно заниматься выбором и монтажом музыкальной системы. Занятие это довольно непростое и требует особых знаний и навыков.
Сейчас мы рассмотрим главные моменты, на которые следует обращать внимание во время выбора аудиосистемы. Все действия можно поделить на несколько стадий, каждую из которых мы постараемся детально рассмотреть.
Первая стадия.
Разумеется, вначале требуется правильно выбрать все компоненты музыкальной системы: сабвуфер, усилитель, набор динамиков и головное устройство. При этом нужно учитывать такие критерии отбора, как репутация компании-производителя, свои финансовые возможности и направление самого музыкального стиля. Обычно последний фактор редко берут во внимание, но высококачественная аудиосистема собирается лишь с учетом всех трех элементов. Во время выбора компонентов нужно изучить качество звука, и лишь после этого можно делать покупку.
Вторая стадия.
Прямо перед монтажом необходимо произвести некоторые подготовительные мероприятия. В частности, нужно оснастить автомобиль качественной шумо-виброизоляцией. В том случае, когда это не выполнить, а поставить музыкальную систему на неподготовленную машину, то в довесок к звукам музыкальных композиций вы получите много посторонних шумов (грохот, металлический скрежет, скрип и т.д.). Качественное звучание возможно лишь после монтажа вышеуказанной изоляции. При этом совсем не обязательно делать полную шумо-виброизоляцию автомобиля. Вполне можно обойтись лишь обработкой максимально проблемных участков. К ним можно причислить и автомобильные двери. Во многих машинах акустика монтируется непосредственно в дверные карты. Советуем устанавливать динамики не просто в дверные карты, а смастерить своеобразный переходной подиум (например, из фанеры). Благодаря этому вы сможете повысить качество звучания.
Нельзя «обойти стороной» и акустическую полку, которая располагается в задней части авто. Обычно во многих машинах (и иностранного, и нашего производства) данный элемент издает посторонний шум. Поэтому и в этом месте понадобится установить изоляцию. Также звукоизоляция потребуется в багажнике машины, независимо от вида кузова авто. При этом изоляцией покрывают не только саму крышку багажного отсека, но и все его стенки.
Третья стадия.
Теперь можно приступить к самому монтажу аудиосистемы. В специально подготовленное место нужно установить головное устройство (большинство автолюбителей ставят магнитолу). Обычно провод питания подключается к электропитанию замка зажигания или к прикуривателю. Чтобы при скачке напряжения автомагнитола осталась неповрежденной, настоятельно рекомендуем поставить предохранитель. Масса головного устройства должна касаться автомобильного кузова. Затем нужно проложить все имеющиеся акустические кабели.
Сейчас рассмотрим сами зоны монтажа акустики. Как уже сообщалось, в передней части автомобиля существует лишь один вариант установки (дверной подиум). А вот в задней части машины акустику можно монтировать и в задние дверцы авто, и в заднюю акустическую полку. Что касается «пищалок, то они обычно встраиваются в стойки автомобильного лобового стекла. Для довольно объемного сабвуфера приемлемым местом считается багажник машины. Теперь перейдем к следующему этапу.
Четвертая стадия.
Когда все уже установлено, тогда можно приступать к настройке аудиосистемы. Учитывая характеристики вашей акустики, выполняем отладку усилителя. Стоит заметить, что с первого раза все грамотно отрегулировать у вас не получится. Лишь после многократного прослушивания вы сможете настроить самое оптимальное звучание (уровень одних частот надо будет повысить, а других понизить и т.д.). Кроме того, понадобится настроить приемлемый баланс между задней и передней акустикой (чтобы одна не заглушала другую).
|
Лучшее сочетание вакуумных и полупроводниковых характеристик - однотактный гибридный усилитель звука. Мы не создаём иллюзий, Мы делаем звук живым!
|